Фетишизация произведений искусства средневековой культуры

10 странных тенденций в средневековом искусстве, которые пока остаются загадкой

Термин «средние века» лат. Основными чертами средневековой культуры являются: 1 господство религии, богоцентрического мировоззрения; 2 отказ от античной культурной традиции; 3 отрицание гедонизма ; 4 аскетизм; 5 усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; 6 консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7 элементы двоеверия христианство и язычество в народном сознании; 8 фетишизация произведений искусства; 9 внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех ; 10 иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру; 11 корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, сословии. Искусство раннего средневековья утратило многие достижения античности: почти полностью исчезли скульптура и вообще изображение человека; забылись навыки обработки камня, в архитектуре, преобладало деревянное зодчество.

§ 1. Особенности композиционных представлений Средневековья

В книге: Одиссей. Человек в истории. Пластическое искусство средневекового арабо-мусульманского общества по своей природе - искусство неизобразительное, если понимать изобразительность как инструмент передачи информации через сюжетно оправданные изображения, инспирированные конкретным миром природы или миром людей. Образная система арабо-мусульманского искусства, аниконическая в своей основе, является следствием отвлеченного облеченного в условные формы мифологического мышления, исконно присущего древнему населению Аравийского полуострова и прилегающих областей - Заиорданья и Палестины. Эстетическим представлениям древнеарабских племен в целом был чужд антропоморфизм. В предисламской Аравии, знакомой с иудаизмом и христианством, преобладающее значение сохраняли древние астральные культы - поклонение Солнцу, Луне и Венере, культ бетэлей 1 , фетишизация камней, особенно метеоритного происхождения, водных источников, деревьев.

1.Культура европейского средневековья
Вы точно человек?
Тема
Формирование средневековой философии. Латинская патристика
Вы точно человек?
Русская средневековая эстетика. XI–XVII вв.
Игорь Мандель: Исключительно простая теория искусства. Продолжение

Содержание Введение. Глава первая. Истоки 1. Предпосылки 2. Sgrtptura sacra 3. Exegests Глава вторая.

  • Группа Вконтакте
  • Монография В. Бычкова—первое в отечественной и зарубежной науке систематическое исследование становления и развития духовной и эстетической культуры на Руси.
  • Scientific peer-reviewed electronic periodical Since
  • Бытовавшее со времён гуманистов и просветителей мнение о Средних веках как о застойном, косном периоде, противопоставление Средневековья Новому времени с его динамичностью и прогрессом уступает сейчас место иному взгляду на это сложное явление.
Игорь Мандель: Исключительно простая теория искусства. Продолжение — Мастерская
opt-timoshka96.ruра европейского средневековья
Продам книги по искусству. Москва | Историки Искусства/Искусствоведы | VK
Формирование средневековой философии. Латинская патристика - Г.Г. Майоров - читать, скачать
10 странных тенденций в средневековом искусстве, которые пока остаются загадкой - Нора — КОНТ
Изображение в арабо-мусульманском искусстве
Продам книги по искусству. Москва | Историки Искусства/Искусствоведы | VK

Phone or email. Art: The Difinitive Visual Guide. Andrew Graham-Dixon. На английском языке. История искусство зарубежных стран.

Похожие статьи